Елисеева Зоя Яковлевна


Биография

Родилась в 1921 году в посёлке Юдино (совр. Кировский район г.Казани)

1940 - 1948 - училась в МИПиДИ. Дипломная работа – «Юннатка» (керамика) под руководством Е.Ф.Белашова. 

1953 - 1958  - преподает в Московском заочном педагогическом институте, а также в Московском технологическом институте, начиная с 1962 года.

С 1953 начинает принимать участие в выставках.

Трижды принимает участие в выставке работ женщин-художников Москвы: в 1953 году; в 1960, посвященной 50-летию международного женского дня, где представляет фарфоровую статуэтку «Рыболов»; и в 1969 г.

1954 - Выставка произведений молодых московских художников.

Принимает участие в республиканских художественных выставках: в 1960 году («Советская Россия») - с жанровой скульптурой «Сельские почтальоны» (гипс тн.,1959).              Из «Московского художника» (1962, №4): «Это небольшое, профессионально выполненное произведение, изображающее колхозных письмонош, при всей меткости характеристик,   всё-таки не более чем набросок, журнальный репортаж…»;     в 1968 году - с набором из 2 предметов «Декоративный»(керамика); и в 1970 - со скульптурной композицией из двух фигур «Ожидание» (шамот,1969-1970).

Экспонируется на выставке произведений московских художников: в 1960 году - с работой «Почтальон» (гипс тон.,1959); и в 1964 («Москва – столица нашей Родины»).

С композицией «Росток» (керамика, 1961) выступает на ВХВ 1961 года (сейчас находится в фондах Пермской ГХГ). В газете «Московский художник» (1962, №4) данной работе были посвящены следующие строки: «В скульптуре «Росток» Елисеева находит подлинно скульптурное решение. Молодая женщина заботливо склонилась над растением. Это колхозница или, может быть, научный работник – ботаник. Сюжетная достоверность в данном случае неважна. Эта скульптура выражает в простой, немногословной форме тему, которая звучит обобщающее-символически, мысль о жизни, её неодолимой силе. Спокойный пластический ритм, красота общего силуэта делает это произведение цельным и значительным; его можно представить себе и в большом размере, где-нибудь в парковом, архитектурном ансамбле…».

1967- выставка «Художники Москвы - 50-летию октября». Представляет 2 работы: «Письмо» (керамика,1967) и «Портрет студентки» (керамика,1967).

Среди её произведений также: «Ремесленница» (терракота,1952); «Материнство» (гипс тон.,1953);                 «7-е ноября» (гипс тон.,1954; фарфор – 1955).

Выполняет серию портретов: «Старушка» («Дарья», гипс тон.,1953); «Света» («Медсестра», керамика,1955); «Работница» (гипс тон.,1956); «Алла» (керамика,1959); «Почтальон Алла» (керамика,1964); «Студентка А.Шмакова» (керамика,1967); «В.В.Куйбышев» (мрамор,1969).

В конце 60-х создает керамические наборы – для воды, компота, ягод и сметаны, а также декоративные вазы: «Русская серия» (1967); «Новгородская серия» (1969). 

Работает преимущественно в скульптуре малых форм.




 


© Скульптурные мастерские 2011